You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 13 Next »

Электронная цифровая подпись (далее по тексту – ЭЦП) – это аналог собственноручной подписи. ЭЦП используется для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью.

Для работы с ключами электронной цифровой подписи необходимо установить программу NCALayer. ПО NCALayer предоставляет возможность использовать средства ЭЦП НУЦ РК в веб-приложениях, обеспечивает работу Java в браузерах. Функционал NCALayer может быть расширен установкой дополнительных модулей, предоставляемых сторонними разработчиками.

Для обмена юридически-значимыми документами на портале E-DOC Вам необходимо иметь сертификат юридического лица или индивидуального предпринимателя.

ЭЦП – это реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием Электронного регистрационного свидетельства (далее по тексту – Сертификата) и закрытого ключа ЭЦП. Сертификат и закрытый ключ ЭЦП выпускаются на SMART-карте, что исключает нарушение целостности этой информации и копирование закрытого ключа ЭЦП. SMART-карта защищена PIN-кодом, что гарантирует ее использование только владельцем Сертификата. Позволяя идентифицировать владельца Сертификата, ЭЦП помогает защитить электронный документ от подделки, а также определить отсутствие искажения информации в нём.


Чем отличаются ключи ЭЦП с названием AUTH_RSA от RSA/GOST​?

"RSA/GOST"предназначен для подписи документа/запроса, а "AUTH_RSA" для аутентификации пользователя, т.е. для входа/авторизации


Авторизация на Евразийском электронном портале

Для входа в систему необходимо на странице https://edoc.kz/ нажать на кнопу "Войти". 


Далее в открывшемся окне необходимо выбрать источник сертификата НУЦ на локальном компьютере, нажав на кнопку "КОМПЬЮТЕР" или внешнем носителе ключевой информации KAZTOKEN.


Авторизация осуществляется посредством сертификата с наименованием AUTH***


После указывается пароль на хранилище ключей. При правильности пароля отображаются данные выбранного ключа и подписывается.


Далее необходимо указать системный пароль от входа на Портал.


Внимание! В целях безопасности срок действия системного пароля действует 3 месяца.

Если забыли пароль либо истек срок действия пароля

Для восстановления пароля, необходимо нажать на "Восстановить пароль/Забыли пароль" 1 раз.  Далее, в течение 30-ти минут на указанную в системе почту придет 2 сообщения:
1-ое сообщение, где будет указана ссылка по которой необходимо пройти (после перехода направляется второе письмо в временным паролем).
2-ое сообщение будет с временным паролем.

Подписание документов ЭЦП

Для подписание документа нажмите на кнопку " ВЫБРАТЬ СЕРТИФИКАТ"

В открывшемся окне необходимо выбрать GOST- для юридических лиц или RSA - для физических лиц (ИП) из локального компьютер.

  • No labels