Согласно статье 16 Закона "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора"

п. 2. Потенциальный поставщик до даты вскрытия заявок, ценовых предложений вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии (аукционной комиссии), эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и (или) законные интересы потенциального поставщика.

п. 3. Потенциальный поставщик, принимавший участие в закупке, вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии (аукционной комиссии), эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок в течение двух рабочих дней с даты опубликования протокола об итогах закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и (или) законные интересы потенциального поставщика, принимавшего участие в закупке.

Подача жалобы доступна только для пользователей с полномочиями «Поставщик».

Важно! Поставщик может подать жалобу только по закупкам квазигосударственного сектора

На кого можно подать жалобу?

Потенциальный поставщик, несогласный с решением может подать жалобу:

  • на организатора/заказчика;
  • на тендерную комиссию;
  • на экспертную комиссию;
  • на оператора портала.


Для подачи жалобы пользователю с полномочиями «Поставщик» необходимо перейти в раздел Поставщик-Жалобы. В открывшейся странице отображается список ранее поданных заявок, фильтры и кнопка "Создать" для подачи жалобы.

При нажатии на кнопку "Создать", Поставщику откроется карточка новый жалобы, в которой необходимо указать следующие данные*:

  • Тип жалобы
    • «Жалоба на организатора/заказчика»
    • «Жалоба на тендерную комиссию»
    • «Жалоба на экспертную комиссию»
    • «Жалоба на оператора портала»
      *В зависимости от выбранного типа жалобы, система будет добавлять дополнительные поля для заполнения формы.
  • Номер закупки
    • поиск по номеру или наименованию закупки
  • Запрос

После заполнения всех полей, необходимо нажать на кнопку "Создать".

После нажатия на кнопку "Создать", система отобразит сообщение "Приложение к жалобе", благодаря которому Поставщик может добавить документально-зафиксированное подтверждение своей жалобы.

После того как форма будет заполнена, Поставщик может сохранить либо опубликовать свою жалобу.

При нажатии на кнопку "Опубликовать", необходимо будет подписать жалобу ключом ЭЦП.

После подписания, система отобразит уведомление "Вы будете уведомлены о рассмотрении жалобы и направления ответа".


После подписания статус жалобы сменится на "Подана". 

У поставщика есть возможность отозвать жалобу до рассмотрения жалобы Централизованной службой по контролю за закупками и создать новую.

Жалоба переходит в статус "На рассмотрении" при рассмотрении жалобы Централизованной службой по контролю за закупками.



Если Централизованная служба по контролю за закупками ответит на жалобу Поставщика, система отобразит уведомление "Ответ на жалобу".

Поставщику необходимо перейти в раздел "Поставщик" - "Жалобы" и найти жалобу со статусом "Завершена". 

Подача  возражения на ответ ЦСпКЗ

Необходимо нажать на кнопку "Возразить"

В поле "Возражение" написать текст возражения. и нажать на кнопку "Опубликовать возражение"


  • No labels